Гарантия

Гарантии на отопительное оборудование

Самая обсуждаемая у пользователей отопительного оборудования тема – гарантийный ремонт. Он требует разъяснений, потому что вникнуть в правила безопасной эксплуатации не так уж просто. Ошибка может стоить немалых денег.

Чтобы сократить количество обращений, отвечаем на самые популярные вопросы.

Какие права гарантирует закон?

Любой отопительный прибор – это часть разветвленной инженерной установки. Владельцы обязаны изучить, усвоить и применять правила гарантийных, сервисных обязанностей. Все права потребителя прописаны в законодательстве. Там понятным языком расписаны все нюансы взаимодействия между продавцами и пользователями.

Как обслуживается котел в течение гарантийного срока?

Практически все производители дают двухлетнюю гарантию. Что касается бренда BOSCH, на него гарантия 2 года распространяется не со дня покупки, а со дня установки. С даты покупки должно пройти не более 27 месяцев.

Случается всякое. Если вы потеряли документы, то гарантийный срок считается с даты изготовления техники. На новые узлы, которые заменяют, гарантия 1 год.

Что предусматривает гарантия?

Ремонт, бесплатную замену деталей, но только тогда, когда эта деталь вышла из строя по вине изготовителя. Это не распространяется на быстроизнашивающиеся элементы.

Что делать для профилактики, чтобы не прибегать к гарантийным услугам?

Строго соблюдайте все требования. Внимательно заполняйте документы при покупке, чтобы избежать недоразумений. В талоне обязательно прописаны модель, серийный номер, дата, подпись, стоит печать продавца.

Установку доверяйте только уполномоченной на то организации, у которой в штате работают квалифицированные мастера. При подборе монтажников воспользуйтесь списком официальных представителей по сервисному обслуживанию. Их перечень указан на сайте фирмы-производителя.

Известные бренды имеют сотни партнеров, поэтому найти ближайшего не составит особого труда. У сертифицированных компаний обязательно в штате есть опытные работники, имеются все необходимые сертификаты и брендовые детали. Такие сервисные службы предоставляют гарантию на свою работу.

Отопительное оборудование при неправильном использовании или вмешательстве может быть опасным. Никогда не доверяйте установку и ремонт котла первому попавшемуся мастеру, не делайте ничего самостоятельно. Иначе сами будете отвечать за результат и дальнейшие траты на ремонт.

По окончании установки техники вы должны получить заверенный акт либо запись в талон.

Система проходит техническое обслуживание каждый год. Официальная установка системы подразумевает заключение сервисного договора. Этот договор является основанием и главным условием запуска газа.

Как правило, установку и сервис осуществляет одна фирма-партнер. Техобслуживанием нельзя пренебрегать в целях безопасности. Процедура продлевает срок службы газового котла и поддерживает его бесперебойную работу. Мастер, обслуживающий оборудование, тщательно осматривает конструкцию, тестирует, чистит, проверяет на герметичность – каждый из этапов очень важен.

Где получить гарантийный талон?

Он дается вместе с чеком во время покупки. На талоне стоит информация о модели устройства, серийном номере, дате, подписи, печати.

Куда обращаться за установкой?

В официальную организацию, специализирующуюся на этом.

Как часто производится техосмотр?

Один раз в год. Причем ремонт по гарантии осуществляется в течение установленных сроков, иначе это нарушает права потребителей. Увеличение сроков может происходить только на основании взаимного согласия, но не более, чем на 45 дней и при условии, что производителю это время необходимо для дозаказа запчастей.

Если ремонт оттянут без веских причин, без вашего одобрения либо произведен некачественно, вам следует в письменном виде подать претензию в организацию. При неудовлетворенной претензии следующий шаг – заявление в суд.

Что относится к негарантийным случаям?

Специалист в некоторых случаях имеет право отказать в починке. Если вы не согласны с отказом, можете оспорить это через суд. Как правило, закон на стороне мастера, так как его действия имеют свою последовательность, соответствующую инструкции. Корыстного интереса тоже не может быть, так как ремонт по гарантии оплачивает производитель оборудования.

Негарантийными являются поломки из-за неправильной эксплуатации. Встречаются чаще всего, так как современное газовое оборудование от известного бренда редко ломается. Это надежные устройства, прошедшие все испытания. Поломки по вине пользователя устраняются за счет самого пользователя.

Примеры:

  • сбой в работе электронной платы из-за перепада силы тока; 
  • неисправность насоса по причине плохого качества воды;
  • скопление жестких солей в теплообменнике;
  • выход из строя клапана из-за попадания инородных тел, грязи.

Уже перед установкой необходимо предусмотреть все, чтобы не вызвать причины поломки, приобрести стабилизатор напряжения. Уточнить этот вопрос можно в той же монтажной организации, сертифицированной на установку отопительного оборудования. Скорее всего, там вам предложат комплексное решение.

Что делать при поломке котла?

Итак, ваш газовый котел вышел из строя. Чтобы иметь право на гарантийный ремонт, необходимо выполнить четыре простых шага.

Шаг 1. Проверить дату покупки в сохраненном чеке, талоне, удостовериться в действии фирменной гарантии. Также можно посмотреть, когда оборудование было введено в эксплуатацию – соответствующий документ должна была выдать монтажная компания. Истекший срок гарантии говорит о том, что вы можете отремонтировать котел только за свой счет.

Шаг 2. Связаться с авторизованной сервисной службой, контакты которой указаны в документах или на сайте производителя, для вызова мастера. Это самый удобный и быстрый способ. Кроме того, с просьбой о вызове мастера вы можете обратиться в магазин, где покупали установку, или к изготовителю – они перенаправят ваш запрос в самый близко расположенный к вам сервисный центр.

Что ни в коем случае не следует делать? Самостоятельно снимать и перевозить прибор или его детали. Мастер для начала должен составить акт, выявить причины неисправности. Если вы разберете конструкцию, то значительно усложните диагностику и, возможно, потеряете шанс на бесплатную починку. Экспертное заключение о причинах поломки дается на месте после отключения оборудования от сети.

Шаг 3. Дождитесь приезда специалиста. Он выполнит все процедуры согласно инструкции, найдет источник поломки. Деятельность официальных мастеров регламентируется правилами, поэтому нарушение последовательности действий ведет к негативным для покупателя последствиям.

Шаг 4. Если специалист подтвердил гарантию, то диагностика и починка будут сделаны бесплатно. В ином случае вам выставят счет за выезд мастера и рассчитают стоимость ремонта. Производитель обязан дать ответ в течение 2 недель (10 рабочих дней).

Какие документы подготовить?

Сохраните при покупке чек, гарантийный талон, акт выполненных работ. Этих документов достаточно для оперативного устранения проблем.

Закон находится на стороне потребителей и в случае утери всех документов. Даже при их отсутствии вы имеете право на ремонт. Разница лишь в том, что гарантия будет отсчитываться с даты выпуска оборудования, а это может значительно сократить страховой период.

Условия расписаны в документе, который выдается с талоном. С ним можно ознакомиться на сайте производителя.

Как действовать, когда котел уже был установлен в купленном жилье?

Квартиру с автономным отоплением застройщик может оборудовать газовым котлом. Действия такие же, как при самостоятельной покупке оборудования, только обращаться нужно не в сервисный центр, а к застройщику, который гарантирует обслуживание техники. В договоре долевого участия это должно быть прописано. Поэтому в этом случае неисправности котла претензии направляются застройщику. 

Гарантийные обязательства (PDF)

Горячая линия

У вас есть вопросы или нужна наша помощь?
Позвоните нам!

Звоните с 8:00 до 18:00.

Обратная связь

Есть ли у вас какие-либо вопросы или предложения по улучшению или вы хотите похвалить нас? Тогда, пожалуйста, свяжитесь с нами через нашу контактную форму!

Написать